ОПУБЛИКОВАНЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ «РЫНОК МВА И БИЗНЕС ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ»
26 / 07 / 2019
Аналитическое агентство РБК Исследования рынков подготовило и опубликовало исследование «Рынок MBA и бизнес образования России 2019». Исследование проводилось в апреле-июле 2019 года. Оно состоит из 6 основных частей: макроэкономического обзора, экспертных интервью, анализа рынка и его структуры, результатов опроса деловой аудитории РБК на предмет узнаваемости бизнес школ, портрета потребителей программ MBA в России, краткого обзора предпринимательских программ в бизнес школах, а также обзора наличия у генеральных директоров крупнейших компаний России степеней MBA.
Основу исследования составили анкеты ведущих игроков рынка и их экспертные интервью – в ходе проведения исследования было получено 30 экспертных интервью и 27 анкет от школ, занимающих более 50% рынка MBA России. Высшая школа бизнеса Государственного университета управления приняла участие в исследовании. Интервью с директором ВШБ ГУУ Аллой Анатольевной Канке размещено на сайте школы в разделе «Пресса о нас».
Макроэкономический обзор – краткая сводка основных событий 2017-2018 гг., позволяющая понять основные тенденции развития экономики России.
Экспертные интервью ведущих игроков рынка – мнения представителей веду-щих бизнес-школ России о развитии собственных школ, рынка и его тенденциях.
В рамках анализа рынка и его структуры были подготовлены разделы с динамикой рынка MBA-программ, раздел о географической структуре рынка и структуре рынка клиентов по источнику денежных средств (B2B и B2C клиенты).
Портрет потребителя включает в себя информацию о среднем возрасте слушателей программ MBA, половой принадлежности, об их управленческом опыте, а также занимаемой должности.
Краткий обзор предпринимательских программ в бизнес школах был подготовлен на основе результатов анкетирования ведущих игроков на рынке.
Справочно
«РБК» (от «РосБизнесКонсалтинг»)— российский медиа-холдинг, включающий одноимённый телеканал, информационное агентство, газету и журнал. Проводит отраслевые конференции, бизнес регаты и премии. Является крупнейшим из негосударственных медиа-холдингов России.
Свою миссию компания определяет как предоставление аудитории актуальной деловой информации, сервисов и удобных площадок для обмена опытом и знаниями, помогая тем самым принимать решения, касающиеся карьеры и бизнеса.