Программа MBA:
MBA - Обучение корпоративному управлению и корпоративным финансам
Год окончания: 2014
Место работы на момент окончания программы:
ООО «АвтоИнтернешнл Метрополис»
Должность:
Генеральный директор
Петр, расскажите о вашем бизнесе и его развитии?
Наша компания перешла уже 10-ти летний рубеж. В течение этого времени мы смогли добиться действительно значимых результатов, как в автомобильном направлении, с которого, мы фактически начинали и смогли выстроить не только эффективную модель продаж, но и качественныйсервис, так и в смежных, позволивших укрепить наши позиции и занять свободные рыночные ниши.
Изначально, мы ориентировалась на продажу и обслуживание автомобилей одного бренда. Однако со временем наш модельный ряд увеличился и мы стали официальными дилерами ещё одного бренда и открыли второй автосалон. Затем построили станцию, обслуживающую клиентские авто. Однако в связи с реконструкцией мостов через Днепр, многие помещения, в которых в том числе располагалась наша сервисная станция, были демонтированы, поэтому от СТО пришлось временно отказаться и вернуться к нему через несколько лет, но уже с собственной площадью.
Все эти шаги были достаточно успешными: в прошлом году «АвтоИнтернешнл Метрополис» получила от автомобильного концерна диплом-сертификат победителя номинации «Прогресс года 2012». Кроме того, производитель провелкомплексный аудит работы нашего сервиса, итогами которого было признание европейского уровня обслуживание.
Насколько нам известно, автомобильная дистрибуция – это не единственный бизнес?
Разумеется, мы нацелены на диверсификацию. Поэтому, параллельно развиваем логистическое направление, и за последние годы построили два складских комплекса класса «А», соответствующие всем международным стандартам. Также есть еще одно ответвление – это рекреационно-отельное, реализацией которого стало открытие в 2004 году санатория в Закарпатье.
Кроме того, у нас есть определенные наработки по привлечению иностранных инвестиций. То есть, мы выбираем площадку для строительства, подыскиваем инвестора и соответственно занимаемся реализацией самой идеи. Хотя, откровенно говоря, девелоперское направление развивается слабо, поскольку самый пик активности пришелся на докризисное время, и сейчас найти инвестора достаточно сложно.
Каковы ваши ближайшие задачи по развитию бизнеса?
Одна из ближайших задач – расширение количества автомобильных брендов. Плюс ко всему, мы очень скрупулезно относимся к контролю качества, обучению сотрудников, оттачиванию технологий продаж, поэтому в число наших приоритетов входит постоянный рост уровня обслуживания клиентов, совершенствование постпродажного сервиса.
Что для вас является секретом успеха?
Для себя я помимо опыта, образования, и хорошо подобранной команды, выделяю три ключевых фактора. Во-первых, это стремление к цели и работа на результат, невзирая на сложности и препятствия. Во-вторых, умение налаживать коммуникации с партнерами, коллегами, и даже конкурентами. В-третьих - внутренняя мотивация. Именно эти составляющие, по моему мнению, позволят практически из любой ситуации найти выход, и добиться желаемого результата.
А ещё, невозможно оставаться успешным без постоянного развития, познания нового, расширения круга интересов.
Каким должен быть профессионал в Вашем понимании?
Он должен обладать таким уровнем профессионализма, чтобы ему было все равно, в какой стране, при каких условиях и экономической ситуации работать. Он обязан это делать хорошо всегда и везде.
Как обучение на MBA помогает достигать успехов в бизнесе?
На мой взгляд, выпускники МВА воспринимают мир бизнеса с глубоким пониманием того, как строится управление компанией, каким должен быть кризис-менеджмент, как эффективно руководить подчиненными. Ведь это не просто профессиональная квалификация, а полноценное последипломное образование.
Мне МВА помогло систематизировать полученные ранее знания и навыки в управлении бизнесом, понять свои недоработки и упущения, проанализировать и избегать их в будущем. К тому же, бизнес-образование дает отличные навыки не только оперативного, но и стратегического управления, выстраивания четких процессов и моделей, которые позволяют значительно повысить эффективность бизнеса и его прибыльность. Ну и, разумеется, это новые контакты, связи, общение, обмен опытом, что тоже немаловажно для любого человека, который стремится к успеху в своей карьере и жизни.
Вы также совмещаете управленческую работу с адвокатской деятельностью. Пример тому - защита прав олимпийских чемпионов. Откуда пришла идея заняться меценатством, какова ее задача и в чём ваша роль?
Предложение поступило от человека, заложившего традиции меценатства со времен Олимпийских игр в Атланте 1996 года. Главная задача программы поддержки – создать спортсменам благоприятные и достойные условия для жизни и профессиональной подготовки, оградить их от многих бытовых трудностей, которые могут помешать полноценной спортивной карьере, и, как следствие – успешному выступлению на соревнованиях. Моя роль заключается, прежде всего, в решении правовых вопросов, которые могут возникнуть у десяти олимпийских спортсменов, которые в 2012 году побывали на Олимпиаде в Лондоне. Очень важно, чтобы спортсмены имели юридического советника, который взял бы на себя решение различных правовых вопросов и дал им возможность сосредоточиться на главном – спортивной деятельности.
Благодарим Петра за интересную беседу и желаем покорения новых вершин