Богза Александр Валерьевич
Программа MBA:
MBA - Обучение корпоративному управлению и корпоративным финансам
Год окончания: 2007
Место работы на момент окончания программы:
ЗАО «ЕВРОБЕТОН» (Евроцемент групп)
Должность:
Зам. генерального директора
Я — один из десятков тысяч специалистов/менеджеров, которые стремятся достичь успеха. Для некоторых — это власть, для кого-то — это деньги и слава. Кто–то мечтает о признании гуру в свой отрасли. Многие просто хотят обеспечить стабильное будущее для себя и своей семьи. И все мы выбираем свой путь к достижению этой цели. Я поделюсь своей историей. Возможно, она поможет сократить свою дорогу к успеху или покажет другое направление.
Уже в Университете, постигая мировую экономику, я понял, что необходимо четко разделять моменты, когда нужно достигать результата «здесь и сейчас», и когда понимать, что отдача от твоих действий будет не скоро.
Поэтому я сделал выбор в пользу компании с большим именем и уникальным опытом работы на рынке, но с небольшим окладом. Я стал сотрудником компании «Coca-Cola». Задачей нашей группы было проведение массовой дегустации продукции компании. Необходимо было познакомить потенциальных потребителей с этим «чудо-напитком». Это было в начале 90х. «Буржуйский напиток», «черная газировка», чего только не говорили. В тот момент очень мне помогло умение быстро найти общий язык, погасить возможный конфликт и заинтересовать в дальнейшем.
Затем было окончание Университета, переезд в Москву. За это время я сменил отрасль и работал на молочном рынке — «Вкуснотеево», позже Вимм-Билль-Данн.
Мне повезло, я работал и в маркетинге и в продажах. Уникальный опыт — когда видишь обе стороны медали. Ведь как много говорят о противостоянии маркетинга и продаж. Мои наблюдения так поразили, что в тот момент я начал публиковать свои мысли в различных журналах, интернет форумах. Считаю, что не стоит бояться делиться своим опытом, напротив, только открытая политика позволит привлечь гораздо больше знаний, познакомиться с большим количеством интересных людей.
Этот принцип я экстраполировал и на свой коллектив. Ведь когда руководитель «понятен» команде — это намного улучшает атмосферу в коллективе, что однозначно сказывается на эффективности работы всех и каждого в отдельности. Мое подразделение признавалось лучшим в Компании Вимм-Билль-Данн на протяжении нескольких лет. Объемы продаж увеличивались в разы при стабильном уровне дебиторской задолженности. Доля рынка, которую занимала компания, стабильно росла.
В своей работе я постоянно делал ставку на нестандартные, высокоэффективные решения. А разработать и реализовать их могла только команда профессионалов. Поэтому я определил для себя ряд критериев, по которым отбирал для себя сотрудников. Я не боялся брать сильных, хотя это и накладывало на меня определенные обязательства, я вынужден был постоянно быть на волне. Я просто должен был получать новые и новые знания и хоть как-то систематизировать уже существующие. Более того, политика нестандартных решений постоянно гнала меня вперед к новым знаниям. Курсы, тренинги, семинары, все это было. Но нужно было что-то одновременно фундаментальное и инновационное. То, что поможет сразу положить конец всем метаниям и блужданиям.
Мне порекомендовали ГУУ. Учеба три дня в неделю, после работы. Два года. Минимум свободного времени. Страшно подумать! Но в итоге я искренне благодарен своему коллеге, который рекомендовал мне ВШБ ГУУ.
Я выбрал программу МВА со специализацией «Корпоративное управление и корпоративные финансы». Маркетинг и продажи, финансы, HR и менеджмент… — все знания были систематизированы и разложены по полочкам. Более того, со времени моего окончания Университета прошло несколько лет и за это время появилось много по-настоящему интересных и эффективных методик. А сочетание работы и учебы позволило мне сразу опробовать все полученные на занятиях знания. И эффект не заставил себя долго ждать: я возглавил центральную дирекцию компании Вимм-Билль-Данн, куда так же входило экспортное направление.
За время учебы я познакомился с замечательными людьми — профессионалами своего дела. Благодаря свободной и открытой атмосфере, которая царит в Университете, мы могли общаться, делиться своими знаниями.
Как много добрых советов я получил в тот момент, сколько кейсов из реальной жизни мы обсудили на занятиях.
По окончанию программы МВА, мне предложили очень амбициозный проект – необходимо было вывести производственное предприятие из неуправляемого банкротства. Для меня это был вызов моим знаниям, опыту.
Ответственность — численность на фабрике до банкротства более 3 000 человек, особенности рынка — предприятие работает на обувном рынке, который известен своей жесткой конкуренцией, ожидания местных властей — предприятие находится в г. Кузнецк (Пензенская обл.) и является одним из градообразующих — все это подталкивало меня максимизировать усилия на восстановление предприятия.
Как часто я вспоминал советы преподавателей. Все раздаточные материалы, полученные мной на программе МВА, были прочитаны вновь, и неоднократно. Был разработан бизнес план реанимации фабрики. Проведена полная реструктуризация, изменения затронули все службы. Нововведения затронули и структуру фабрики, и персонал. Остались только те, кто кому было небезразлично родное предприятие, кто был готов меняться вместе с фабрикой и работать много, и на результат. Почти за 1,5 года мне удалось восстановить работу предприятия. Фабрика была признана лучшим работодателем города. В 2008 году она выпускала более 100 типов обуви.
Еще одним показателем успешного вывода предприятия из кризиса стал тот факт, что фабрикой заинтересовались крупные компании-производители обуви. И в итоге компания сменила владельца, как работающий и приносящий прибыль актив.
Вернувшись в Москву, я в очередной раз сменил направление и сейчас являюсь зам. генерального директора ЗАО «ЕВРОЕБЕТОН» (Евроцемент групп). Компания работает на одном из сложнейших направлении – строительном рынке, который в настоящее время переживает не самые лучшие времена. Однако именно в подобных ситуациях завоевывают рынки и делают состояния. Тем более политика инноваций, нестандартных решений и новых знаний всегда себя оправдывала и доказала свою эффективность на многих предприятиях.
11 / 05 / 2011