Высшая Школа Бизнеса ГУУ | Статьи, обзоры, информационные подборки
Заказать обратный звонок

Повышение квалификации
Контакты
109542, Москва, Рязанский проспект, 99, Главный учебный корпус (вход со стороны Рязанского проспекта), 1-й этаж, от поста охраны налево до конца коридора
Проезд: станция метро "Выхино"
mba@guu.ru
Мы в социальных сетях:
Заказать обратный звонок
Отзывы
Я благодарю коллектив ВШБ ГУУ за два прекрасных года обучения в стенах Государственного Университета Управления! МЕГЛИЦКИЙ АНАТОЛИЙ ГЕОРГИЕВИЧ
Курс General Management программы MBA высшей школы бизнеса ГУУ превзошел все мои ожидания, и я остался очень доволен результатом. ОЗЕРОВ НИКОЛАЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ
+7 (985) 362-00-40
После 18:00
Ежедневно10:00 – 18:00
Внутренний PR – инвестиции в будущее корпоративного обучения

29 / 04 / 2015

Цаплина О. С.,
преподаватель-консультант, эксперт по менеджменту и управлению персоналом, директор тренингового центра ВШБ ГУУ

Делать деньги без рекламы может только монетный двор.
Томас Маколей (английский историк). 

В современном бизнесе твердо закрепилось понятие - аксиома, суть которой заключается в том, что практически из любого продукта можно сделать хит. При этом, мы конечно должны учитывать  длительность существования на рынке (в среде) подобного продукта. Обычно нам свойственно создавать и потреблять «хиты» на этапе start-up, именно на этом этапе для потребителя важна обертка и позиционирование, о качестве продукта мы начинаем задумываться позже…, хотя сертификацию качества можно так же назвать одной из разновидностей PR.

Что касается PR внутреннего обучения и развития персонала, то этот процесс, так как и многие  другие нуждается в особом позиционировании, уходе и поддержке в процессе внутренних и внешних коммуникаций компании. Даже высокоэффективные проекты и системы обучения без PR – поддержки можно превратить в ненужные нерентабельные инструменты, развивающиеся в стороне от остальных бизнес процессов, а не в унисон с целями компании.

Сегодня, я предлагаю остановиться на основных ошибках, которые допускают менеджеры одного из стратегически важных бизнес-процессов компании – процессе обучения и развития персонала, продвигая или скрывая достижения в этой сфере.

Итак, остановимся на упущенных возможностях подробней:

ОШИБКА № 1.

 «Укрытие» самого процесса обучения

Целевая аудитория: потенциальные сотрудники  Компании

Под укрытием я понимаю недостаточный уровень информации о системе обучения в Компании. Это касается всех этапов  процесса управления персоналом в компании, начиная с подбора и заканчивая признанием заслуг и мотивацией сотрудников. Ценность корпоративного обучения определяется сотрудником во время принятия решения о работе в компании и в первые дни работы, и подпитывается взаимосвязью обучения с другими процессами на протяжении всей профессиональной деятельности сотрудника.

Рецепт противодействия: система обучения персонала в компании должна быть формализована для каждой должности, трансформирована  в структурированную визуализированную форму и представлена  сотрудникам на этапе «входа» в компанию. Подобным образом, возможно, представить и систему карьерных возможностей. 
Примером может служить карта карьерного роста сотрудников компании IBS, представленная на Рисунке 1.  Карта карьерного роста позволяет даже потенциальным сотрудникам увидеть возможности карьерного роста в простой и наглядной форме.

ОШИБКА № 2.

Отказ от сегментации информационных потребностей сотрудников разных уровней  и неэффективное использования особенностей восприятия каждого из сегментов.

Целевая аудитория: сотрудники, партнеры/Клиенты Компании

2.      Сегментация – это один из стандартных базовых приемов маркетинговой стратегии любого проекта, отказываясь от анализа потребностей целевой аудитории, мы рискуем преподнести результаты не под тем углом, который интересен потребителю «здесь и сейчас», то есть в той экономической, политической, ценностной ситуации, которая уместна в компании и за ее пределами на сегодняшний день.

Рецепт противодействия: прежде чем освещать ваши достижения в проектах, давайте задумаемся, а что хотят знать о корпоративном обучении определенные категории персонала, какая информация позволит им принять процесс корпоративно обучения, как инструмент для достижения бизнес - целей.

Попытаемся проанализировать потребности разных категорий сотрудников:

Новые сотрудники компании.

Классические потребности

Больше всего нуждаются в эффективной адаптации, следовательно, потребности можно сформулировать следующим образом:

  1. Потребность в информации о компании, ее возможностях.
  2. Потребность в знаниях и инструментах, которые позволят эффективно выполнять свою работу.
  3. Потребность в информации о возможностях карьерного и профессионального роста в рамках новой компании.

Формат преподнесения информации

Для начала, просто дайте ту информацию, в которой нуждается сотрудник в первые дни работы. Во многих компаниях это прерогатива остается за непосредственными руководителями, но если в вашей компании существует система корпоративного обучения, то это хороший повод заявить о ней уже в первые дни работы сотрудника. Сотрудник получает расписание со всеми обучающими мероприятиями, которое освещает не только тематику тренингов, но и информацию, в которой нуждается сотрудник (Таблица №1). 

Таблица №1

Дата

владелец программы

Название программы

Что вы получите на программе?

14.02.09

 

Корпоративный

Учебный

Центр

 

«Добро пожаловать в Компанию»

Вы получите знания, которые позволят планировать вашу профессиональную деятельность в Компании и строить личные взаимоотношения с коллегами.

Вы узнаете:

- о масштабах компании, в которой вы работаете;

- о программах профессионального роста и карьерного развития;

- о корпоративных мероприятиях, где сотрудники общаются в неформальной обстановке.

так же на программе вы познакомитесь с коллегами из других департаментов. 

20.02.09 – 23.02.09

Корпоративный

Учебный

Центр

 

Тренинг эффективных продаж

Вы получите инструменты, которые позволят осуществлять продажи без опыта работы:

 - устанавливать контакт с новыми клиентами;

- позиционировать себя и компанию;

- знать и оперировать перечнем услуг компании;

Полученные знания позволят вам достичь выполнения базового плана в период испытательного срока и получить бонус.

Владельцы бизнеса/топ - менеджеры.

Классические потребности

Больше всего нуждаются в рентабельности бизнеса, обеспечении и увеличении прибыльности, следовательно, в прибыльности всех проектов:

  1. Потребность в информации о количестве и целях проектов по развитию персонала.
  2. Потребность в оцифрованных результатах этих проектов  и их влиянии на бизнес-процессы.
  3. Потребность в положительной репутации Компании на рынке.

Формат преподнесения информации

Для начала, просто дайте ту информацию, в которой нуждается данная категория. Информацию вы можете представлять в ежеквартальных или полугодовых релизах, размещая ее в тех источниках, которые будут доступны адресату. Она должна содержать оцифрованные данные о результатах  реализованных проектов. Например, в следующем формате (Таблица №2):

Таблица №2.

Название
программы, срок реализации

Перечень
мероприятий

Бюджет,
руб

Результат

Затраты
на результат без программы

Оптимизация
затрат, %

«Региональный лидер»

(подготовка директоров филиалов для экспансии в регионы в 2009 году)

02.08-12.08

- Оценка потенциала кандидатов

- Реализация обучающих мероприятий: 4 тематических тренинга/семинара:

Маркетинг регионального рынка.

Стратегический менеджмент.

Создание и управление эффективной команды.

1,5- месячная стажировка в действующем филиале.

- Оценка результатов программы и уровня компетентности участников

1 000 000

- затраты на проведение обучающих и оценивающих мероприятий

- косвенные затраты на простой рабочего места в период стажировки и обучения

Сформирована команда директоров филиалов в количестве 10 человек

1 900 000

затраты на подбор 10 высоко квалифицированных менеджеров

затраты на адаптацию новых сотрудников

затраты на ротацию  сотрудников

упущенная выгода в период адаптации и замены сотрудников

48%

Партнеры/Клиенты компании.

Классические потребности

Больше всего нуждаются в надежности и репутации компании-партнера.

  1. Потребность в высокой квалификации сотрудников компании-партнера.
  2. Поставщики хотят быть уверенными в том, что продукция под их маркой будет реализовываться высококвалифицированными специалистами и поддерживать имидж продукта.
  3. Компании хотят сотрудничать с имиджевыми партнерами, сотрудничество с которыми можно использовать для собственного пиара.

Формат преподнесения информации

Для начала, просто предоставьте ту информацию, в которой нуждается данная категория. Конечно, информацию о наличии централизованной системы корпоративного обучения, высокой квалификации сотрудников и уровне качества продуктов и услуг необходимо размещать в доступных партнерам, клиентам источниках. Выстраивайте партнерские отношения с поставщиками, вовлекайте их в процесс обучения, обучайте клиентов и, самое главное, не забывайте рассказывать об этом заинтересованным лицам на официальном сайте, в новостной ленте в журнале для партнеров, в профессиональных изданиях, на выставках и других источниках, которые доступны заинтересованной целевой аудитории.

 ОШИБКА № 3.

Игнорирование инструментов внутренней и внешней коммуникации.

Целевая аудитория: сотрудники, партнеры/Клиенты Компании

3. Под игнорированием я понимаю мало интенсивное использование pr- инструментов для анонсирования и освещения процесса развития внутренних проектов по обучению персонала в Компании.

Рецепт противодействияесли в компании  реализуется несколько параллельных  проектов по обучению и развитию персонала, то нельзя допускать, чтобы эти проекты начинались и заканчивались в центре обучения. Практически каждый стратегический проект обучения является высоко бюджетным проектом, следовательно, участие в этом проекте принимают многие процессы и сотрудники Компании. В освещении проекта нуждаются не только сами участники, но ,так же потенциальные его участники – а это практически все сотрудники компании, которые могут выступать  в роли экспертов, организаторов, внутренних тренеров, спонсоров и т.д. Примером может послужить перечень внутренних и внешних pr-инструментов, представленный в таблице №3:

Таблица №3.

 

 

ИСТОЧНИК КОММУНИКАЦИИ

 

ОСОБЕННОСТИ

 

 

1

 

 

Интранет-портал

На страницах интранет-портала можно освещать любые проекты, осуществлять рассылку обновленной информации заинтересованным абонентам. Особенностью размещения информации в этом источнике является его широкие возможности: размещение фотографий участников, ссылок, дополнительной информации, электронных источников.

 

2

 

Информационные стенды

Информационные стенды на которых  размещены рекламные листы проекта в корпоративном стиле позволяют донести информацию не только до сотрудников компании, но и так же до гостей офиса: партнеров, потенциальных сотрудников, клиентов.

 

3

 

Корпоративный сайт

Компания, уделяющая серьезное внимание и инвестиции в  процесс обучения и развития персонала Компании может интенсивно использовать эту информацию (размещая ее на официальном сайте) для поддержки репутации, расположения партнеров и формирования бренда работодателя.

 

4

Публикации в профессиональных изданиях

Признание профессиональных достижений в сфере развития персонала не только в компании, но и за ее  пределами,  безусловно, является хорошим pr и почвой для развития и обоснования последующих проектов обучения.

ОШИБКА № 4.

 Отказ от анализа эффективности PR-мероприятий проектов обучения и развития персонала

Целевая аудитория: менеджеры проектов по обучению и развитию персонала, спонсоры проектов

4.      PR- мероприятие так же нуждается в оценке как и любой другой проект. Оценка мероприятия позволит вам в будущем более грамотно выбирать маркетинговый инструмент продвижения программ обучения и корпоративной системы развития персонала в целом. Отказ от оценкиPR-мероприятий с большой вероятностью приведет к игнорированию процесса корпоративного обучения потере ценности этого процесса и , возможно, к оптимизации бюджета на обучающие мероприятия.

Рецепт противодействия: оценивайте эффективность PR – инструментов при помощи анализа следующих сфер:

  1. Анализ уровня удовлетворенности системой обучения сотрудников компании (анкетирование, опросы).
  2. Анализ уровня ценности системы обучения для сотрудников (опросы, интервьюирование увольняющихся сотрудников).
  3. Анализ уровня влияния системы обучения на другие бизнес-процессы (анализ количества корпоративных бизнес - проектов, в которых прямо или косвенно участвует центр корпоративного обучения).

Мы с вами коснулись лишь части ошибок, которые допускают начинающие и  даже опытные менеджеры процесса корпоративного обучения. К каждой ошибке предложены рецепты противодействия, которые могут стать ориентиром для выработки грамотной политикиPR- мероприятий по продвижению внутреннего Центра обучения и программ по развитию персонала  вашей компании. Конечно, необходимо помнить, что универсальных рецептов не бывает, поэтому каждый PR - проект нуждается в оценке и улучшениях, стоит выбирать только самые выигрышные инструменты и менять их формат не менее одного раза в год.


Мы доказали наши успехи
Наши выпускники
это топ менеджмент
ржд втб24 Майкрософт Комстар
альфабанк Вимм-билль-данн Азбука вкуса Газпромбанк
Мослифт JVC Каро фильм Аэрофлот
Мосэнерго Акадо inline Эконика
georgia pacific bmcsoftware ростелеком hp
Кондитеры Разгуляй абм партнер тнк bp
home credit bank сухой Билайн би эй си
сбербанк россии куда ru газпром медси
luxe media group ИОН цифровой центр Система нижфарм
неоторг
Подать заявку на консультацию
оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время

loading...
Заполняя данную форму, Вы подтверждаете
Согласие на обработку персональных данных.
Заказать обратный звонок
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Заполняя данную форму, Вы подтверждаете
Согласие на обработку персональных данных.