Высшая Школа Бизнеса ГУУ | Статьи, обзоры, информационные подборки
Заказать обратный звонок

Повышение квалификации
Контакты
109542, Москва, Рязанский проспект, 99, Главный учебный корпус (вход со стороны Рязанского проспекта), 1-й этаж, от поста охраны налево до конца коридора
Проезд: станция метро "Выхино"
mba@guu.ru
Мы в социальных сетях:
Заказать обратный звонок
Отзывы
Я благодарю коллектив ВШБ ГУУ за два прекрасных года обучения в стенах Государственного Университета Управления! МЕГЛИЦКИЙ АНАТОЛИЙ ГЕОРГИЕВИЧ
Курс General Management программы MBA высшей школы бизнеса ГУУ превзошел все мои ожидания, и я остался очень доволен результатом. ОЗЕРОВ НИКОЛАЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ
+7 (985) 362-00-40
После 18:00
Ежедневно10:00 – 18:00
Антикризисное управление: как управлять в кризис?

04 / 08 / 2016

Константин Савкин
эксперт в области менеджмента, стратегических и тактических вопросов управления компаний, консультант, бизнес-тренер

В любой кризис появляется множество советчиков и консультантов, но как показывает практика и жизнь никто толком не знает как управлять в кризис! И это факт! Реального антикризисного управления, результаты которого будут видны сегодня у нас практический нет.

Конечно на рынке присутствует определенное количество антикризисных управляющих; возможно они хорошие специалисты и прекрасные люди, но у них есть одна особенность — они помогали компаниях выходить из кризиса на стабильных и растущих рынках и это следующий факт, который надо иметь ввиду.

Другой парадокс антикризисного управления заключается в том, что текущую ситуацию сегодня — полгода назад мало кто мог предвидеть и рассказать; более того абсолютно нет уверенности, что есть понимание что будет через месяц.

Кризис​ меняет правила игры и временные рамки!

Сегодня успешный ТОП менеджер, завтра безработный; собственник со стабильным бизнесом, владеет компанией банкротом без 5 минут, а почему?

Основная причина заключается в обучаемости, а точнее в отсутствии навыков управления в кризис, да и откуда собственно этим навыкам взяться? Рынок рос, компания росла вместе с рынком, а сотрудники росли вместе с компанией. Многие менеджеры привыкли к стабильности, но в нестабильной среде наши привычки оказываются губительными и основной выход из сложившейся ситуации:

попытаться научиться думать и мыслить совершенно по другому, по особенному, выработать навыки антикризисного мышления прежде всего у себя любимого, а потом попробовать распространить результат на заинтересованных лиц.

Именно эту проблематику я разбираю со слушателями на своих семинарах по антикризисному управлению. Остается дело за малым — начать действовать.

У кого пр​осить совета в кризис?

Нет смысла просить совета в кризис у бизнесменов старшего поколения. Конечно у них есть опыт, жизненный опыт, имя/бренд в растущей экономике прошлого, но что у них есть сейчас? Шаблонные стратегии, «избитый взгляд» на вещи, что еще? — нужно очень внимательно прислушиваться к различным советам, большинство из которых содержат только эмоции, но в них отсутствует смысловая составляющая.

Любой кризис, это прежде всего встряска для бизнеса, возможность выявить лишнее и провести реорганизацию. Да это жестко, но очень большое количество различных управляющих компаний значительно (от 10% до 40%) сократит свой штат, а оставшийся персонал будет подвергнут довольно жесткому сегментированию. Если вы это не начнете делать сейчас или в крайнем случае планировать, то при ухудшении ситуации, вы скорее всего потеряете полный контроль над бизнесом.

Потоки информации в кризис?

Один из парадоксов управления заключается в том, что собственники и руководители компаний предполагают, что их сотрудники получают информацию внутри компании! Как ни странно, но они забывают что есть интернет, телевидение, социальные сети.

А кроме этого, люди сами умеют думать и анализировать ситуацию, даже при таких простых личных KPI как есть “зарплата” или “нет зарплаты”.

Довольно опрометчиво полагать, что подмена понятий в кризис позволит снизить какие-либо риски.

Попробуйте заменить в своей речи слово “кризис” на “уникальная ситуация” или “время возможностей” и что будет в итоге? В краткосрочной перспективе (следует помнить, что в кризис временные интервалы сокращаются) — 3-7 дней, возможно это поможет; но в долгосрочной перспективе, а особенно при отсутствии выполнения обещанного, сотрудники начнут задумываться “а все ли в порядке с головой нашего руководителя”. И упустить возникновение подобных настроений довольно легко.

На что рекомендуется обращать внимание при кризисе в компании?

Для того что бы не допустить создание негативной атмосферы в компании, предопределенной кризисом, необходимо:

  • регулярно проводить образовательную работу среди сотрудников, объяснять им положение дел, информировать о стратегии компании;

  • работайте над отношениями внутри компании, старайтесь минимизировать информационное влияние влияние кризиса.

Регулярность проведения данных мероприятий зависит от внешних факторов. При возникновении чего-либо выходящего из общей практики вы сразу же должны реагировать, в противном случае новости и слухи сделают свое дело.


Мы доказали наши успехи
Наши выпускники
это топ менеджмент
ржд втб24 Майкрософт Комстар
альфабанк Вимм-билль-данн Азбука вкуса Газпромбанк
Мослифт JVC Каро фильм Аэрофлот
Мосэнерго Акадо inline Эконика
georgia pacific bmcsoftware ростелеком hp
Кондитеры Разгуляй абм партнер тнк bp
home credit bank сухой Билайн би эй си
сбербанк россии куда ru газпром медси
luxe media group ИОН цифровой центр Система нижфарм
неоторг
Подать заявку на консультацию
оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время

loading...
Заполняя данную форму, Вы подтверждаете
Согласие на обработку персональных данных.
Заказать обратный звонок
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Заполняя данную форму, Вы подтверждаете
Согласие на обработку персональных данных.