ВШБ ГУУ. Публикации о школе
+7 (495) 510-65-85
+7 (495) 371-32-55
Отдел набора и договоров
+7 (985) 362-00-40
После 18:00
Заказать обратный звонок
Контакты
109542, Москва, Рязанский проспект, 99, Главный учебный корпус (вход со стороны Рязанского проспекта), 1-й этаж, от поста охраны налево до конца коридора
Проезд: станция метро "Выхино"
mba@guu.ru
Мы в социальных сетях:
Заказать обратный звонок
Отзывы
Я обучался на программе МВА в ВШБ ГУУ на специализации: «Корпоративное управление и финансы». Об обучении по программе МВА задумался в конце 90х. Рассматривал три варианта: Англия (LBS), Франция (INSEAD), Испания (IESE). Скорее всего, поехал бы в Испанию, но c подачи академика Дмитрия Семёновича Львова пришел в Высшую школу бизнеса Государственного университета управления. Мороз Юрий Николаевич
В ВШБ ГУУ есть то, чего нет у других – это клиентоориентированность! Вам важно, чтобы слушатель не просто провёл время на занятиях, а именно понял суть предмета! Это очень важно и приятно! Шишлаков Антон Владимирович
+7 (985) 362-00-40
После 18:00
Ежедневно10:00 – 18:00
3D мышление руководителя. Как видеть бизнес шире и глубже?

30 / 04 / 2014

Ольга Цаплина, бизнес-тренер, преподаватель программ MBA Высшей школы бизнеса ГУУ

В  век информационной глобализации, доступности различного рода бизнес-инструментов и источников знаний, задачей школ бизнеса становится не только и не столько создание банка знаний и передача экспертного опыта преподавателей, сколько создание среды для формирования продуктивного бизнес-мышления у слушателей программ. Важнейшими компетенциями современных руководителей, как показала общемировая практика и, в том числе, кризисные ситуации, являются анализ и принятие верных решений, вариативность мышления и объемность видения.

В багаже у современных преподавателей бизнес-школ задействованы различные методики, формирующие практические навыки применения полученных на курсе технологий, а именно кейс-методы, ролевые и деловые игры и т.п. Все эти инструменты эффективны в отработке конкретных методов управления. Итак, какие же методики позволяют наиболее эффективно формировать глобальное видение и вариативность мышления современных управленцев? Рассмотрю на примере нашей бизнес-школы.

Одной из ключевых методик, которая включена в ряд наших программ и тренингов, является методика «формирование 3D модели управленческого видения». Ее цель– развитие мышления руководителей, основанного на многогранности точек зрения и сопоставления их в рамках одной метафорической конструкции.

Помощником в решении такой амбициозной задачи является технология Lego serious play, позволяющая при помощи кирпичиков и персонажей воссоздавать модели своего бизнеса, конструировать команды и проекты. В процессе анализа полученных моделей (выполняются слушателями MBA в командах и индивидуально), основанного на технологии задавания вопросов, каскадирования целей и определения взаимосвязей, у участников есть возможность перемещаться по всему периметру созданной конструкции, оценивать расстояние и взаимосвязь бизнес-процессов, возможные разрывы, объем и масштаб элементов, символизирующих направления бизнеса, его лидеров и сотрудников. Подобный анализ видения бизнеса позволяет выявить стереотипы и «перекосы» в мышлении руководителей, а также реальные сложности и проблемы в бизнес-процессах организации. На финальной стадии такой работы у участников есть возможность внести изменения в сконструированную модель, а затем транслировать это на реальный бизнес-процесс. Карьера руководителя зачастую требует отказа от всяческой «ручной» работы, так как с должностным ростом меняются функционал и сфера  компетенций. Конструирование же, помимо формирования объемного видения, который описан выше, дает и дополнительный мощный эффект – это развитие моторики, которая активно взаимодействует с вниманием, воображением, координацией, наблюдательностью и памятью человека. Еще древние китайцы утверждали, что различные упражнения с участием рук объединяют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга.

Стоит отметить еще одну методику, формирующую гибкость и вариативность мышления руководителей в процессе обучения, — фасилитация (англ. facilitate — помогать, облегчать, способствовать). Именно процесс фасилитации позволяет участникам поэтапно нарабатывать и анализировать идеи, отказываясь от менее актуальных, и развивать систему согласованного группового видения. Это крайне важно, так как одна из главных целей фасилитации – вовлечение всех участников в процесс обсуждения, раскрытие потенциала и видения каждого, совместная выработка ключевых управленческих решений.

На сегодняшний день существует целый ряд методик, позволяющих эффективно организовать процесс фасилитации. Тут стоит отметить, например, метод Word cafe (Brown, Isaacs), в котором участники поэтапно формируют банк точек зрения относительно обсуждаемой идеи, расположившись в помещении по принципу гостей за столиками кафе. Постепенно участники переходят от одного столика к другому, неся с собой идеи, наработанные ранее вместе с коллегами за предыдущим столиком. Пройдя несколько подобных этапов в непринужденной атмосфере, но под контролем ведущего, участники могут не только наработать глобальный список идей, но и сформировать необходимый перечень решений. Метод фасилитации становится наиболее эффективным, когда в его основе лежит не только процесс поэтапного обсуждения, но и существует метафора (как в примере с кафе) или участники задействованы в какой-либо истории и совершают определенные действия. Помощником для решения таких задач являются четырехгранные модели TFF (Trees For Facilitation) – деревья,  позволяющие формировать идеи на нескольких сторонах (гранях) модели, а затем, «обходя» дерево, дополнять и структурировать идеи, наработанные предыдущими участниками. Методы фасилитации требуют высокого уровня профессионализма ведущего, вариативности его собственного мышления и должны сопровождаться визуализацией процесса обсуждения, например, при помощи cкрайбинга (от английского "scribe" - набрасывать эскизы или рисунки). Это  техника визуализации, по одной из версий, изобретенная британским художником Эндрю Парком. Процесс обсуждения в этом случае сопровождается рисунками маркером на белой доске или листе бумаги. Получается online эффект визуализации того, что обсуждает группа в данный момент.

Методики, формирующие вариативность и объемность мышления, не ограничены представленными примерами. Например, с целью командообразования мы используем «барабанный тренинг», способный в формате метафоры продемонстрировать участникам признаки командной работы, распределение ролей, развитие динамики группы. Использование подобных образовательных технологий является и гордостью, и конкурентным преимуществом, а самое главное, серьезно повышает эффект вовлеченности руководителей в образовательный процесс, трансформирует распространенные управленческие стереотипы и позволяет быть всегда на шаг впереди тех, кто использует традиционные методы. 

Источник: e-xecutive.ru

Мы доказали наши успехи
Наши выпускники
это топ менеджмент
ржд втб24 Майкрософт Комстар
альфабанк Вимм-билль-данн Азбука вкуса Газпромбанк
Мослифт JVC Каро фильм Аэрофлот
Мосэнерго Акадо inline Эконика
georgia pacific bmcsoftware ростелеком hp
Кондитеры Разгуляй абм партнер тнк bp
home credit bank сухой Билайн би эй си
сбербанк россии куда ru газпром медси
luxe media group ИОН цифровой центр Система нижфарм
неоторг
Подать заявку на консультацию
оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Заполняя данную форму, Вы подтверждаете
Согласие на обработку персональных данных.
Заказать обратный звонок
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Заполняя данную форму, Вы подтверждаете
Согласие на обработку персональных данных.