Как выбрать лучшую программу MBA и хорошую бизнес школу? Правило первое – проверьте аккредитацию
04 / 08 / 2017
Случается, что в погоне за клиентами бизнес школы дезориентируют потенциальных слушателей, информируя об участии школы в сомнительных рейтингах, или демонстрируют наличие сомнительных аккредитаций, которые определяются школой, как «престижные», или «хорошо узнаваемые на международном рынке».
Даем совет. Аккредитация бизнес школы, реализующая обучение по программе MBA, опирается на трех китах: AMBA, AACSB, EFMD
AMBA, Association of MBAs — международная ассоциация, основанная в 1967 г., занимается аккредитацией бизнес школ и программ MBA (Магистр делового администрирования). В ней представлены 41 страна, 250 бизнес школ. Доля европейских школ в ней – 56%, Китай и Индия – 20%, Латинская Америка - 15%, США и Канада – всего 3%.
AACSB, Ассоциация по развитию университетских бизнес школ (Association to Advance Collegiate Schools of Business, AACSB). Создана в 1916 году для аккредитации бизнес школ по всему миру. Эту ассоциацию иногда называют «американской», доля американских и канадских бизнес школ, аккредитованных в ней на октябрь 2016 года, составила практически 70%. В ассоциации представлены 52 страны и 790 бизнес школ.
EFMD, Европейский фонд развития менеджмента (European Foundation for Management Development). Авторитетная международная ассоциация по аккредитации бизнес школ, действует более 30 лет. Её иногда называют «европейской», доля аккредитованных в ней европейских бизнес школ составляет 71%. В ассоциации представлены 164 школы из 40 стран.
Ассоциации имеют различную структуру, могут объединять не только образовательные организации, но и преподавателей, крупные кампании, торгово-промышленные палаты и консалтинговые фирмы. При этом «три кита» имеют общую главную составляющую - это разработка высоких стандартов обучения и их применение при аккредитации бизнес школ. В этом и состоит смысл аккредитации – проверить программы обучения и деятельность бизнес школ на соответствие принятым в ассоциации стандартам обучения. Деловое сообщество информируется об этих стандартах, им доверяют, поэтому наличие серьезной аккредитации повышает престиж бизнес школы.
Доверять следует школам, имеющим хотя бы одну серьезную аккредитацию из перечисленных выше. Аккредитация по сути своей – это процедура проверки и оценки всей деятельности школы. Пройти её не просто, стоит она не дешево и может длиться несколько лет. Завершается выдачей документа об аккредитации, наличие которого можно проверить – посмотреть на сайте школы (или попросить предоставить вам его копию).
Для программ МВА особо значима аккредитация АМВА. В России только 12 школ с аккредитацией в AMBA, и в их число входит Высшая школа бизнеса ГУУ. Именно поэтому выпускники ВШБ ГУУ по окончании программы МВА помимо диплома ГУУ получают сертификат АМВА international.